Бесплатный шиномонтаж

Защищаем автомобиль от угона: лучшие механические, электронные и спутниковые противоугонные средства

Защищаем автомобиль от угона: лучшие механические, электронные и спутниковые противоугонные средства

Угон автомобиля — одно из наиболее распространённых преступлений в России. По статистике МВД, в 2022 году в РФ угнали свыше 13 500 автомобилей. В 2023 году число краж возросло: по предварительным итогам — на 15%.

Нет гарантии, что вы не станете жертвой преступников: угоняют машины любого класса. Однако есть способ, который позволит спать спокойнее, — установка противоугонных систем. 

Производители разработали множество устройств: от простых механических до современных спутниковых. Расскажем, чем они отличаются, как работают.

Механические противоугонные средства

Механические устройства физически блокируют отдельные узлы, например, не дают повернуть руль или переключить скорости. Некоторые из них не позволяют завести двигатель или открыть капот. 

Хороший механический замок сложно вскрыть: потребуется время и электроинструмент. Попытки злоумышленников избавиться от блокировки будут сопровождаться долгими работами, что привлечёт внимание людей.

Механические противоугонные средства востребованы за счёт долговечности: при бережном обращении они прослужат несколько десятилетий. К тому же производители регулярно совершенствуют разработки, повышают уровень защиты транспортного средства. Например, в продаже уже есть системы с релокерами. Их смысл заключается в блокировке замка в закрытом состоянии при вандальном вскрытии. 

Расскажем подробнее об особенностях механических противоугонных средств.

Блокираторы руля

Это механизмы с замком для установки на рулевой вал. Они блокируют повороты руля. Самые простые представляют собой штыревые металлические муфты. Чтобы зафиксировать руль в одном положении, нужно вставить штырь в отверстие муфты, запереть ключом. 

Такой механизм очень прочный, благодаря чему его практически невозможно сломать или снять без специальных инструментов. Цена — около 13 000 рублей. Установка займёт не более часа. 

Блокиратор руля можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнения к другим противоугонным системам.

Блокираторы КПП

Представляют собой механические или электромеханические системы для установки на КПП с целью блокировки переключения передач. У замка — скрытая установка с выводом в предпочтительном для водителя месте. В зависимости от вида блокиратора управление осуществляется ключом или брелоком. 

Средняя цена устройства без установки — около 10 000–13 000 рублей.

Блокираторы педалей

Это металлические конструкции, которые одевают на все педали, запирают замком. В итоге угонщик не сможет ни сцепление выжать, ни газ нажать, а без этого автомобиль не сдвинется с места. Современные педальные «противоугонки» изготавливают из прочных сплавов, которые сложно повредить. 

Стоимость системы — 5000–10 000 рублей.

Дверные замки

Для дополнительной безопасности на двери можно установить защёлки. Для их отпирания потребуется дополнительный ключ. В итоге угонщику придётся слишком долго возиться возле машины: сначала с основным замком, а потом — с дополнительной защёлкой. Это увеличивает вероятность привлечь внимание прохожих. 

К преимуществам относят доступную цену замков (примерно 1000–2000 рублей), к недостатку — необходимость сверления каждой двери.

Подобрать подходящий блокиратор вы можете на сайте «Колёса Даром». Менеджеры расскажут об особенностях моделей, посоветуют противоугонное устройство, организуют доставку.

Электронные противоугонные системы

Электронные защитные системы — это сигнализации, иммобилайзеры и GPS-маячки. Они различаются принципом работы и функциями. Расскажем подробнее, что умеют эти системы.

Сигнализации

Простые и распространённые средства защиты от угона с датчиками и сенсорами для обнаружения активности возле авто. Выполняют две ключевые функции: блокируют центральный замок дверей, с помощью сирены и световых сигналов оповещают о попытках доступа к автомобилю. 

Сигнализация реагирует на физические воздействия, например, на удары, взлом дверей, багажника или капота. В этих случаях запускается сирена.

Сигнализации делят на два вида:

1. Односторонние.

Простые бюджетные модели, цена на которые колеблется от 2000 до 5000 рублей. Могут запускать сирену, открывать и закрывать замки, заводить и глушить автомобиль. У большинства моделей радиус действия ограничен 150 метрами. Находясь в зоне действия, автовладелец сможет подавать команды с брелока на блок управления. Основной недостаток — отсутствие связи в обратном направлении, то есть от защитной системы к пользователю. При попытках взлома сигнализация запустит сирену и световые сигналы, но не оповестит автовладельца.

2. Двусторонние.

Их главное преимущество по сравнению с односторонними — встроенный модуль обратной связи. При механических воздействиях на кузов сработает брелок: он будет вибрировать, издавать звук и показывать на экране, что с автомобилем что-то не так. 

Системы передают сигнал на расстояние до 500 метров в условиях городской среды. Многие сигнализации поддерживают дополнительные функции, среди которых дистанционное управление предпусковым обогревателем, складывание зеркал, закрытие люка и окон при постановке на охрану и другие.

Цены на популярные модели двусторонних сигнализаций находятся в пределах 10 000–15 000 рублей.

Иммобилайзеры

Не допускают запуск двигателя и передвижение автомобиля. Отличаются небольшими размерами. Предназначены для скрытого монтажа в салоне авто или подкапотном пространстве. Принцип работы устройств основан на блокировке одной или нескольких систем ТС, например, зажигания или подачи топлива.

Иммобилайзеры делят на штатные, которые входят в комплект стандартного оборудования, и дополнительные (их устанавливают автовладельцы по желанию). Между ними есть существенная разница. 

Штатные программно блокируют работу контроллера двигателя. В их устройстве не предусмотрены электромагнитные клапаны для разрыва электрических цепей. Дополнительные иммобилайзеры не влияют на работу блока управления двигателем. Их задача — разомкнуть цепь системы зажигания, подачи топлива или блокировать работу неэлектрических узлов автомобиля.

Цены на популярные иммобилайзеры варьируются в пределах 10 000–15 000 рублей.

Спутниковые противоугонные системы

Эффективные противоугонные системы с GPS- или GSM-модулями. При угоне авто пользователь получит информацию на телефон через приложение или диспетчера охранной компании.

Спутниковые системы отличаются:

  1. Быстрым реагированием на взлом. Сигнализация оповестит автовладельца о попытке взлома и угона сразу же после совершения преступления.

  2. Скрытностью. О том, что автомобиль находится под защитой, угонщик не узнает сразу же, поэтому не будет пытаться отключить устройство. Эта особенность выгодно отличает спутниковую систему от штатных иммобилайзеров, о месторасположении которых знает каждый взломщик.

  3. Возможностью поймать и наказать угонщика. В отличие от обычных сигнализаций, спутниковая не выдаёт себя: не подаёт акустических и световых сигналов. Если система подключена к мониторинговому пульту охранной компании, то после первых попыток взлома на место происшествия выедет группа быстрого реагирования.

  4. Эффективностью. Спутниковые системы позволяют контролировать перемещение авто вне зависимости от расстояния. Машину легко «засечь» даже в подвале, что увеличивает шансы её нахождения при угоне.

Защита автомобиля от кражи — не единственная функция спутниковых охранных систем. Они позволяют запускать двигатель через приложение, что будет особенно полезно в холода, оповещают о разряде АКБ, блокируют мотор. Набор функций зависит от модели и комплектации. Основной недостаток таких устройств — цена: она может достигать порядка 100 000 рублей и более.

Подведём итоги

Современные противоугонные системы не защищают на 100% от кражи, но значительно усложняют задачу взломщикам. Если вы хотите защитить себя и транспорт по максимуму, выбирайте несколько устройств с разным принципом действия. Например, это может быть двусторонняя сигнализация и блокиратор руля. Распространены случаи, при которых угонщик видит блокирующий механизм и отказывается от взлома, ведь придётся тратить силы и время на его съём. Из-за дополнительных трудностей злоумышленники предпочитают обойти стороной комплексно защищённый автомобиль и найти более подходящую «добычу».