Эксперты немецкого журнала Auto Bild оценили качества обновлённых всесезонных шин

Производители каждый год совершенствуют характеристики всесезонных шин. Возможно, это один из факторов, который объясняет их растущую популярность. Какие характеристики у обновлённых моделей, кому можно рекомендовать их использовать? На эти вопросы решили ответить эксперты журнала Auto Bild. Они провели большое тестирование всесезонных шин в популярном типоразмере 225/45 R17. Испытания проходили в разных условиях: на льду, снегу, в дождь и жару. 

Изначально эксперты выбрали для теста 35 комплектов шин. Чтобы сократить итоговый список участниц, они решили провести квалификационное испытание торможения на сухой и мокрой дороге со скорости 100 км/ч. Итоговый балл рассчитывали по результату 10 заездов на каждом комплекте шин. В качестве тестового автомобиля использовали Volkswagen Golf Mk8.

По итогам заезда в общий тест прошли только лучшие шины:

  • Bridgestone Turanza All Season 6;

  • Michelin CrossClimate 2;

  • Pirelli Cinturato All Season SF2;

  • Vredestein Quatrac;

  • Continental AllSeasons Contact 2;

  • Falken EuroAll Season AS220 Pro;

  • BF Goodrich Advantage All Season;

  • Kleber Quadraxer 3;

  • Nexen N'Blue 4 Season 2;

  • Firestone Multiseason 2;

  • Dunlop Sport All Season;

  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;

  • Hankook Kinergy 4S (H750);

  • Ceat 4 Season Drive+;

  • Kumho Solus 4S HA32+;

  • Toyo Celsius AS2.

Также вне зачёта в тест включили одну летнюю и одну зимнюю шину в качестве эталона. Название внезачётных моделей эксперты не озвучили. 

Снежные испытания 

Здесь эталоном выступала зимняя шина. Все всесезонные показали себя практически наравне с фрикционной, особенно хорошо на снегу выступила обновлённая Michelin. Все шины неплохо выгребают по снежному накату и льду даже в горку, а вот по рыхлому снегу хорошие результаты далеко не у каждой модели. Отличный боковой контроль на снежном заносе у Michelin, Bridgestone и Kleber. А вот у Ceat, Falken, Toyo и Nexen возникли проблемы с торможением и боковым сцеплением. 

Испытания на лужах

Здесь эталоном выступали уже летние шины. Считают, что они всегда впереди всесезонных: лучше проходят круг, тормозят и управляются. Но их смогли догнать Vredestein, Bridgestone и Goodyear. У моделей от Nexen, Ceat и Toyo эксперты отметили занос передних колёс на ранней стадии. Отличные показатели аквапланирования у Pirelli, BF Goodrich и Kleber. 

Испытания на сухой дороге

В торможении на сухой дороге у всесезонных шин всегда возникают проблемы. Виновата в этом мягкая резиновая смесь и увеличенное количество ламелей. Протектор таких шин рассчитан в большей степени на хорошее сцепление со скользкими зимними поверхностями, а не с сухими летними дорогами. Даже самой эффективной всесезонной модели требуются дополнительные 2 метра при торможении со скорости 100 км/ч, а менее качественные шины могут проехать 6 метров и более. При этом большинство «всесезонок» отлично идут по грунту. В списке «участниц» теста эксперты выделили спортивные качества Vredestein, Kumho и Hankook. 

Экологичность шин

Этот параметр оценивали по общей подверженности шины к истиранию, сопротивлению качения, шуму. Победителями в номинации стали Michelin и Nexen: обе шины получили от немецкого автожурнала почётный знак Grüner Reifen 2023. 

Результаты теста

Первое место — Michelin CrossClimate 2. Победитель заездов на снегу и льду продемонстрировал понятное управление на сухой дороге даже на большой скорости, устойчивость к аквапланированию. Шина понятно и легко управляется на любых типах покрытий, она экологичная. 

Второе место — Continental AllSeasons Contact 2. Эту шину можно охарактеризовать как универсальную, с ярко выраженными «зимними» характеристиками. Отлично управляется по мокрой дороге, быстро на ней тормозит. Это тихая шина с высоким ресурсом работы. Среди недостатков можно назвать склонность к недостаточной поворачиваемости.

Третье место — Bridgestone Turanza All Season 6. Универсальная шина с высокой динамикой. Она быстро тормозит на мокрой и сухой дороге. Это манёвренная и безопасная модель в любых условиях, устойчивая к аквапланированию. 

Четвёртое место — Vredestein Quatrac. Эта шина раскрывает все свои положительные качества на мокрой дороге. Она манёвренная и информативная в любых условиях, в том числе в зимних, тихая, демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию. Из минусов — средняя стойкость к износу. 

Пятое место — Pirelli Cinturato All Season SF2. Ещё одна универсальная модель с отметкой «Образцово». Быстро и безопасно идёт по мокрой и сухой дороге, тихая и комфортная. Но модель нельзя назвать экономичной, она показала среднюю стойкость к износу. 

Шестое место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Безопасная в любых погодных условиях. Шина хорошо цепляется за снег, обладает высоким ресурсом работы. Но на сухом асфальте тормозной путь относительно длинный, к тому же модель шумная. 

Седьмое место — Kleber Quadraxer 3. Безопасно и понятно идёт по заснеженной и сухой трассе, стойкая к аквапланированию, быстро тормозит на сухом покрытии. Но у Kleber есть некоторые проблемы с управляемостью на лужах: шина реагирует на руль с некоторой задержкой, эксперты отметили недостаточную поворачиваемость. 

Восьмое место — Hankook Kinergy 4S (H750). Эта проверенная временем и опытом использования водителей по всему миру шина. Она надёжная на льду и снегу, чётко реагирует на руль, отличается высоким ресурсом. Среди минусов — относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой трассе. 

Девятое место — BF Goodrich Advantage All Season. Хорошо цепляется за снежную трассу и быстро тормозит. Демонстрирует высокую стойкость к аквапланированию, отличается безопасным торможением на сухой дороге. Но на лужах модель управляется недостаточно хорошо, к тому же у неё умеренный пробег.

Десятое место — Kumho Solus 4S HA32+. Отличается хорошим сцеплением на снегу. Это тихая и недорогая шина, которая будет безопасной на мокрой и сухой дороге. Но есть и ряд минусов: умеренная устойчивость к аквапланированию, чуть дольше конкурентов тормозит на сухом и мокром асфальте, не экономит топливо. 

Одиннадцатое место — Dunlop Sport All Season. Продемонстрировала хороший баланс характеристик на сухой и мокрой дороге. Это экономичная и комфортная шина. Но на снегу управляемость недостаточно информативная. На лужах эксперты отметили плохую устойчивость к аквапланированию, увеличенный тормозной путь на сухой дороге. 

Двенадцатое место — Nexen N'Blue 4Season 2. У шины хороший баланс характеристик в управляемости на сухом асфальте, она безопасно тормозит на нём. Также у модели отличный пробег. Но стойкость к аквапланированию средняя, а на зимней дороге у неё недостаточная поворачиваемость. 

Тринадцатое место — Firestone Multiseason 2. Хорошо управляется на снегу, у неё низкое сопротивление качению. Однако Firestone плохо сопротивляется аквапланированию. Минусы отметили и на сухой дороге и снегу — недостаточная управляемость. К тому же у шины ограниченный срок службы. 

Четырнадцатое место — Toyo Celsius AS2. Эта шина отлично проходит лужи, у неё высокий ресурс работы. А вот на зимней дороге она не так хороша: эксперты отметили недостаточную управляемость на снегу. На лужах тоже есть проблемы с торможением. 

Пятнадцатое место — Ceat 4 Season Drive+. У шины длительный ресурс работы, она тихая. Но некоторые характеристики не впечатляют: у Ceat слабое боковое сцепление на снегу и длинный тормозной путь на лужах. 

Шестнадцатое место — Falken EuroAll Season AS220 Pro. Шина быстро тормозит на лужах и на сухой дороге, хорошо управляется по сухой трассе даже на большой скорости. Но минусов много. У шины плохая управляемость на снегу и льду, она медленно реагирует на повороты руля. Также среди недостатков — средний ресурс ходимости и повышенное сопротивление качению. 

Купить всесезонные, летние и зимние шины вы можете в сети «Колёса Даром». Для удобства есть доставка: возможна отправка автотоваров по всей России.